Как вырастить хорошего человека

Как вырастить хорошего человека thumbnail

Все родители хотят, чтобы их дети были хорошими – не только сейчас, но и во взрослой жизни. Отец и учитель Марк Оливер предлагает 5 простых способов добиться этого.

Мы дисциплинируем детей по одной простой причине: нам хочется, чтобы они были хорошими.

Мы не хотим, чтобы наши дети страдали, когда кричим на них или отправляем в свою комнату. Мы не наполненные ненавистью Горгульи, которые хотят искоренить веселье везде, где найдут его. Мы пытаемся объяснить нашим детям, что их поведение влияет на других людей. Мы хотим сделать их лучше.

Но есть разница в выращивании ребенка, который просто боится попасть в неприятности, и ребенка, который понимает разницу между правильным и неправильным. Когда дети вырастут, мы не сможем быть рядом каждую минуту их жизни. Если мы хотим, чтобы они принимали верное решение, когда нас нет рядом, ими должен двигать не только страх попасть в беду.

Не полагайтесь на страхи

Для большинства из нас крик – единственный способ, которым мы умеем пользоваться, и, в конце концов, он работает. Если вы «взрываетесь» каждый раз, когда ребенок не делает то, что вы хотите, его поведение меняется. Дети мысленно составят список всего, что вас злит, и, будьте уверены, они никогда не попадутся на «запрещенных» поступках.

Что-то происходит в головах ваших детей, когда вы стараетесь страхом заставить их хорошо себя вести. Они перестают замечать влияние, которое оказывают на других людей, и вместо этого сосредотачиваются на последствиях для себя.

Они решают хорошо себя вести, чтобы не попасть в неприятности, а не потому, что решили так поступать.

Они могут хорошо себя вести, когда вы рядом, но это не будет продолжаться бесконечно. Как только вы отвернетесь, от хорошего поведения не останется и следа.

Позвольте детям выбирать

Дети не злы. Даже младенец способен на доброту. Исследования показывают, что даже малыши в возрасте 14 месяцев пытаются помочь людям. В каждом человеке с рождения есть доброта. Мы – социальные животные. Мы хотим помочь друг другу.

Один из простейших способов уничтожить это врожденное качество – заставить ребенка совершать добрые поступки. Дети скорее помогут кому-нибудь, если сделают это по собственной воле.

Эксперименты с детьми показывают, что, если вы заставляете ребенка сделать что-то хорошее, он выполняет минимум. Если же вы позволите ему самостоятельно принять решение, он не ограничится вашей просьбой.

Дети, которых вынуждают заниматься благотворительностью, делают это только под принуждением. В то же время дети, которые сами решают делать добрые поступки, будут продолжать заниматься этим. Благотворительность становится частью их жизни.

Научите детей контролировать свои эмоции

Помните, я сказал, что дети от природы хорошо себя ведут. Вы закатили глаза и сказали: «Это не про моего ребенка». Вы не ошиблись – то, что дети способны на хорошее поведение, не значит, что они всегда делают это. Но для плохого поведения всегда есть причины, и основная из них – эмоции.

Дети сходят с ума. Они импульсивны. У них есть потребности. Когда люди поддаются эмоциям, они часто принимают неправильные решения, и не важно, сколько им при этом лет.

Один из основных вызовов для человека – научиться контролировать свои эмоции.

Мы наполнены эмоциями, которые заставляют нас совершать неконструктивные поступки, и мы должны научиться сопротивляться им. Это большой шаг к тому, чтобы быть хорошим.

Как вырастить хорошего человека

Разговаривайте

Если вы хотите, чтобы ваши дети были способны принимать правильные решения в новой ситуации без вашего участия, они должны продумать все последствия – и это требует практики.

Вот почему мы должны говорить о том, что правильно, а что нет. Предложите им этические сценарии, например «Если над кем-то издеваются, что вы сделаете?», и пусть дети предложат разные варианты решения. Послушайте их размышления, поделитесь своими собственными и помогите им практиковать умственный процесс принятия правильных решений.

Это то, что можно делать в любое время дня. Можно поговорить об этом во время чтения книг или придумать целую игру – но особенно это полезно в тот момент, когда ваши дети плохо себя ведут.

Когда ваши дети делают что-то плохое, не надо просто ругать их. Спросите их: «Как ты думаешь, что ты можешь сделать по-другому в следующий раз?» Используйте этот эпизод, чтобы научить ваших детей быть хорошими.

Подтвердите слова делом

Самое главное – просто показать хороший пример. Дети копируют своих родителей, и они будут похожи на вас, независимо от того, как вы их воспитываете.

Если ваши слова и поступки отличаются, они поймут, что существует разница между правилами, о которых вы говорите, и тем, как вы реально живете. Так вы научите их поступать аналогично в собственной жизни – устанавливать правила, которых не обязательно долго придерживаться.

С другой стороны, когда наши слова и поступки совпадают, дети не только подражают нам, но и лучше контролируют свои побуждения.

Когда дети знают, что могут доверять своим родителям, это влияет на то, как они видят мир – и им легче вырасти достойными людьми.

Источник

Читайте также:  Как вырастить дома тую

Перевод Анны Резниковой

Источник

The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.

Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.

Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Психологи из Гарвардского университета провели комплексное исследование, в результате которого выработали несколько стратегий того, как можно вырастить ребенка по-настоящему хорошим человеком.

Как вырастить хорошего человека

Фото: Depositphotos

Предлагаем вам 6 главных шагов к воспитанию ребенка добрым и отзывчивым человеком.

1. Научите детей управлять их эмоциями

С такими чувствами, как агрессия, злость или грусть иногда тяжело справиться даже взрослому человеку, а для ребенка они могут быть просто непреодолимыми. Объясните ребенку, как распознать эти эмоции, а также как реагировать на их проявление со стороны других людей. Обучите их здоровым стратегиям (их можно посмотреть здесь), как справляться со стрессом, болью и разочарованием. Установите жесткие границы, если речь заходит о деструктивном поведении из-за этих сложных эмоций. Научите ребенка, как можно себя успокоить, а также практикуйте разные способы решения конфликтов.

2. Говорите с детьми об этике, ответственности и их роль в группе и обществе

Большинство детей очень заинтересованы в разговорах на тему морали, и это можно использовать для воспитания их хорошими людьми. Обсуждайте с ними этические вопросы, которые поднимаются на телевидении и в интернете. Спросите ребенка, в каком мире он хотел бы жить, и что он может сделать для того, чтобы мир стал таким. Поддерживайте в нем идеи волонтерства и другие подобные порывы, кроме того, демонстрируйте хороший пример собственным поведением, найдите место, где вы можете заниматься волонтерством вместе.

Фото: Depositphotos

Фото: Depositphotos

3. Расширяйте мир вашего ребенка

Дети демонстрируют естественное сочувствие своим друзьям и членам семей. Расширьте круг их интересов на большее количество людей. Попросите ребенка представить, каково это быть новым учеником в классе или переехать в другой город. Расскажите, как много может значить для новичка в классе, если ваш ребенок пригласит его поиграть или в гости. Можно также обсудить глобальные вопросы — как можно решить проблему детей, которым не хватает еды или у которых нет жилья.

4. Попрактикуйте благодарность дома

У вашего ребенка может быть список благодарности, в письменной форме или просто в уме. Можно попрактиковать ежедневные разговоры за обеденным столом, когда каждый высказывает, за что он благодарен миру, Богу, родителям, друзьям и т. д. Научите ребенка, что проявлять благодарность словами или действиями — это правильно и хорошо. К примеру, благодарность бабушке можно выразить, помогая ей испечь печенье или нарисовав ей рисунок.

Фото: Depositphotos

Фото: Depositphotos

5. Установите и придерживайтесь этических стандартов

Установите четкие и ясные этические нормы поведения в вашей семье, объясните их ребенку, постоянно повторяйте и сами их придерживайтесь. Речь идет о поведении, о манере разговора, о сдерживании обещаний и т. п. Можно попросить учителей в школе, чтобы они также подчеркивали важность этих форм поведения. Но при этом очень важно, чтобы родители и близкое окружение ребенка их тоже придерживались.

6. Проводите время с детьми, чтобы лучше их узнать

Если все ваше общение с детьми будет сводиться к их дисциплинированию, то у вас не получится быть эффективным воспитателем и хорошим родителем. Общайтесь с детьми, задавайте им открытые вопросы об их интересах и друзьях. Делайте вместе что-то веселое, рисуйте или занимайтесь спортом. Дети, которые имеют постоянное общение с родителями, чувствуют себя более уверенными, открытыми и добрыми.

Читайте также на ForumDaily:

7 мудрых правил воспитания детей у евреев

‘Учат убивать русских’: чем действительно занимаются в скандальном детском лагере в Украине. ФОТО

Учительница напомнила школьникам о расстрелах, увидев на доске фразу о Путине. ВИДЕО

Мать два года прятала свою дочь в багажнике машины

Почему американцы массово переводят детей на домашнее обучение

От полового воспитания до студенческих братств: как работает образование в США

Без машин и мобильных: как в США живет многотысячная община амишей

Мы просим вас о поддержке: сделайте свой вклад в развитие проекта ForumDaily

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние четыре года мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США, получить работу или образование, найти жилье или устроить ребенка в садик.

Сейчас мы хотим попросить ВАС о поддержке.

Качественная журналистика требует серьезных финансовых вложений и наши доходы не всегда покрывают расходы на содержание редакции, что ставит под угрозу беспрерывную работу сайта. Мы не вводим платную подписку, чтобы русскоязычные иммигранты в США могли беспрепятственно получать проверенную информацию на родном языке. Но будем благодарны вам за любую сумму, которой вы готовы поделиться для того, чтобы мы могли бесперебойно предоставлять полезную информацию тысячам иммигрантов.

Читайте также:  Голубиное яйцо как вырастить

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Всегда ваш, ForumDaily!

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. И не забудьте подписаться на ForumDaily Woman и на ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации. 

Источник

Огромное значение в деле воспитания ребёнка имеет та нравственная атмосфера, которая его окружает изо дня в день.

Наиболее ответственным периодом в воспитании личности А.С. Макаренко считал раннее детство. Именно в это время закладываются черты характера, формируются навыки, привычки, склонности. И если, вследствие неправильного воспитания они негативны, исправить их в дальнейшем очень трудно, а порою невозможно. Перевоспитание всегда требует во много раз большей затраты сил и терпения.

Мы хотим, чтобы наши дети вырастали здоровыми и сильными, честными и справедливыми, аккуратными, жизнерадостными, настойчивыми и трудолюбивыми.

Решающую роль в воспитании детей играет окружающая среда. Это всё то, что непосредственно окружает человека, формируя его взгляды и убеждения, навыки и привычки.

В известном смысле, человек — это его характер, а он создаётся воспитанием. Воспитание и самовоспитание сопутствуют человеку в течение всей его жизни. Ребёнок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным. Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он будет воспитываться, от направленности и содержания воспитания.

Первым воспитателем ребёнка с момента его рождения является семья. Умные, внимательные, чуткие и в то же время требовательные родители остаются друзьями и наставниками своих детей на всю жизнь.

Воспитание ребёнка — дело сложное, требующее определённых знаний, терпения, такта, выдержки, а главное — любви и внимания к детям, уважения их личности, понимания их интересов и потребностей, постоянного наблюдения за их развитием.

Главным методом воспитания является единство слова и личного примера родителей. «Каков отец, таков и молодец», — говорит народная поговорка. Если ребёнок не видит положительного примера или видит противоположное тому, о чём говорят на словах и что требуют от него, все усилия взрослых будут тщетными. Ни что так не влияет на детей, как личный пример взрослых.

Так, дети должны видеть, что отец благодарит мать за поданный обед, за выстиранную рубашку, за каждое проявление заботы о нём, и, когда он сам свободен дома, наравне с матерью выполняет домашнюю работу. Дети должны видеть, что поведение родителей проникнуто взаимным уважением и любовью, доброжелательностью, единством и чёткостью требований друг к другу и к своим детям.

Семья — это маленький коллектив, где каждый должен заботиться о другом, считаться с интересами других. Здоровая обстановка в семье, приветливая атмосфера, в которой растут дети — вот главный, решающий фактор воспитания. Здесь имеет значение всё: взаимоотношения родителей, их культурные и нравственные интересы, отношение к труду, общественным обязанностям, к окружающим, к самим детям.

И взаимоотношения родителей между собой, и их обращение с ребёнком требуют постоянно ровного, доброжелательного тона. Как бы взрослый не устал, чем бы он ни был огорчён, недопустимо срывать своё настроение на детях, проявлять недовольство к их просьбам поиграть с ними, рассказать им сказку или прочитать книжку.

К сожалению очень часто, не умея сдерживаться, родители вымещают свою раздражительность на детях, а у тех накапливается чувство обиды из-за несправедливости взрослых. Неровное отношение к ребёнку вредно сказывается на формирование его характера. Дети в таких случаях не знают, как и когда можно обращаться к родителям, несправедливо нанесённые обиды ведут к отчуждению, дети нередко становятся замкнутыми и угрюмыми.

На ребёнка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и, в конечном счете, портит характер ребенка. Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами, мыслями. Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность. Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребёнком. Нервные родители воспитывают и нервных детей.

В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, доброе настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении весёлых, дружелюбных людей они сами становятся весёлыми и жизнерадостными.

Нетерпеливый и несдержанный ребёнок окружающим неприятен. Не нужно думать, что терпение необходимо только взрослому человеку, что сдержанность, выдержка — свойства возраста. Ребенок с самого раннего детства должен уметь стерпеть неудобство, физический дискомфорт (тесноту в автобусе, очередь в магазине). Очень важно уметь терпеть усталость, не перебивать разговор взрослых, а спокойно дождаться своей очереди, без криков отказаться от понравившейся игрушки, если родителям не по средствам её купить. Каждое преодоление каприза должно быть поощрено, каждая победа над собой должна быть отмечена.

Читайте также:  Как дома зимой в горшках вырастить укроп

Не надо думать, что терпение делает человека в дальнейшем безынициативным и покорным. Наоборот, все исследования психологов показывают, что выдержанный, терпеливый, сосредоточенный ребёнок проявляет признаки лидера уже в детском саду, тогда как нетерпеливые нытики, плаксы, крикуны занимают низшие ступени в социальной иерархии.

Общение со сверстниками чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребёнка. Уже к 2-3 годам ребёнок ощущает себя как личность, а к 4-5 годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Старайтесь, чтобы ребёнок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: это не только детский сад, но и другие. Например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это только поможет ему гармонично развиваться.

Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребёнок осознает своё «Я». Ребёнку надо внушить мысль о том, что именно он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Однако всё это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью.

Необходимо помочь ребёнку в правильной самооценке. Не нужно излишнего тщеславия ни в чём: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками. Вместе с тем не должно быть робости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это «заразительно» для ребёнка.

Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами… Каждый случай требует очень внимательного разбора, у детей своя логика; с нашей, взрослой логикой там делать нечего. Если взрослый обрушится на ребёнка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребёнок замкнётся в себе и доверительные отношения будут нарушены. Ставя перед ребёнком определённую задачу — потерпи, подожди — необходимо подробно объяснить ему, почему поступить надо именно так. И непременное условие — похвала за достигнутый результат. Выдержанный ребёнок вызывает положительную реакцию окружающих, ему будет легче учиться в школе. И сам он будет чувствовать себя комфортно.

Кража, воровство — применимы ли эти понятия к маленькому ребёнку? К сожалению, да. Вполне возможен такой случай, когда у вашего малыша вдруг обнаруживается вещь чужая, ему не принадлежащая. Ситуация эта весьма неприятная, сложная, требующая обдуманных решений, взвешенного, тактичного поведения.

Дело в том, что у ребёнка ещё не сформированы тормозные, запретительные механизмы. И очень часто желание обладать какой-либо вещью, желание схватить яркую, привлекательную вещь ребёнок просто не может контролировать.

Естественная реакция родителей, увидевших присвоенную вещь у своего чада — рассердиться, начать запугивать, вызвать у ребёнка страх. Поможет ли это в данной ситуации? Скорее всего, нет. Просто в следующий раз в подобной ситуации ребёнок окажется хитрее. Если родителей не убедят слова, что он эту вещь нашёл, будет прятать её в саду, во дворе и т.п.

Безнаказанность, удачное скрытие факта кражи могут закрепить в нём ощущение успеха, и постепенно его поступки, которые первоначально объяснялись только тем, что он не сдержался, могут стать актом сознательной кражи. При этом доверительные отношения между ребёнком и взрослым будут сломаны раз и навсегда.

Нельзя пугать и не надо наказывать. Но также нельзя оставить совершившееся деяние без внимания. Надо, не стесняясь, не скупясь на эмоции, выразить своё огорчение, полное недоумение: как мог ваш хороший ребёнок поступить подобным образом? И, может быть, даже пожалеть его, посочувствовать и совместно поискать выход: «Что же нам теперь делать?», предлагая различные варианты подвести ребёнка к трудному, но правильному решению: вернуть взятое без спроса. Надо снабдить ребёнка подходящей спасительной формулировкой, чтобы он мог избежать ставшего теперь для него невыносимым слово «кража».

Родительская любовь — это одна из самых важных больших человеческих ценностей. Она необходима как детям, так и взрослым. Разумная любовь родителей освещает жизненный путь малышам и подросткам, юношам и девушкам, помогает молодым людям жить и трудиться в нашем обществе, на благо которому мы воспитываем своих детей.

Фото: Екатерина Афанасьичева.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник