Беседа как вырасти здоровым

Беседа как вырасти здоровым thumbnail

Олена Захаровна
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Как вырасти здоровым»

Конспект ООД по развитию речи

в старшей группе

«Как вырасти здоровым?»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное»,

«Социально-коммуникативное»,

«Речевое»,

«Художественно-эстетическое»,

«Физическое развитие»

Цель:

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить умение классифицировать овощи, фрукты; пополнить знание детей об овощах и фруктах, их пользе; закрепить знания о витаминах; показать возможность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека; развивать свободное общение с воспитанниками по поводу здоровья.

Познавательное развитие:

Сформировать у воспитанников представление о пользе овощей и фруктов для здоровья; расширять представления о режиме дня, правильном питании.

Речевое развитие:

развивать речевую активность воспитанников, побуждать их вступать в диалог; активизировать словарный запас (ярмарка, овощеводы, садоводы).

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми; вызвать желание участвовать в народном празднике «Ярмарка»

Художественно-эстетическое развитие:

стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством игры; воспитывать эмоциональное восприятие через игру, культуру общения, доброжелательность; развивать воображение.

Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физических разминок; чтение сказок.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов; шаблоны с буквами – А, В, С; картинки с изображением мальчиков – спортсменов, с изображением сутуловатого мальчика; аудиозапись хоровода; музыкальное сопровождение; 2 корзины, 4 тарелочки, 1 ящик.

Ход ООД:

Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся. Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу и гостям здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Знаете, мы сегодня поговорим с вами о здоровье, как сохранить и укрепить его. А здоровье, как нам сейчас понадобится, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.

— А как вы думаете? Что такое здоровье? (ответы детей)

— А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Ребята, если вы заболели, какое у вас настроение? (ответы детей)

Игра: «Назови правильное слово»

— Дадим характеристику здорового человека. Я буду называть слова, а вы должны дать мне верный ответ.

Красивый, бледный, толстый;

Сутулый, румяный, крепкий;

Сильный, страшный, неуклюжий;

Ловкий, стройный, подтянутый.

— Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Вы хотите быть такими? Тогда мы сейчас с вами отправимся на ярмарку, чтобы узнать, как вырасти здоровыми.

— А что такое ярмарка? (ответы детей). Это большой базар.

— Что продают на ярмарке? (ответы детей)

— Это определенное место, куда съезжаются овощеводы и садоводы со своим урожаем. Излишки урожая они привозят на ярмарку. Для народа осенняя ярмарка считается праздником. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

— Кто такие овощеводы?

— Кто такие садоводы?

(Ответы детей)

— Итак, мы отправляемся на осеннюю ярмарку, где продают овощи и фрукты.

Чтобы в дороге нам не простудиться, для профилактики сделаем массаж.

• Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

• Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

• Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

(прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями)

• Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна

(потирают ладони)

Вот теперь мы готовы отправиться в путь.

1-2-3, повернись, на ярмарке очутись!

Вот мы и оказались на ярмарке. Мы пришли сюда первыми, и народу ещё нет.

Давайте посмотрим, что в овощном ряду делается?

— Посмотрите сюда, как раскиданы овощи и фрукты. Давайте поможем продавцам правильно разложить их. Поработаем дружно? Каждый из вас берет в руки по одному овощу или фрукту, только после того как вы скажете, что у вас в руках: овощ или фрукт, вы кладете их в корзину. Вот эта корзина для овощей, а это – для фруктов.

Игра: «Разложи правильно».

(Дети выполняют задание).

— Молодцы, мы сделали большое, доброе дело. Вы работали дружно, аккуратно все разложили. Вот теперь покупателям будет легко набирать фрукты и овощи.

— Дети, а вы как думаете, какие овощи и фрукты самые полезные для здоровья?

— Дети: Все!

Воспитатель: Правильно, все овощи и фрукты, очень полезные для здоровья продукты. Да, ребята, много овощей и фруктов на ярмарке. Чтобы такой богатый урожай вырастить, нужно и умение и терпение

Пора нам разогреться и сделать разминку.

Воспитатель:

Чтобы быть всегда в порядке,

Надо сделать нам зарядку!

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

И ногами топают, и руками хлопают

То по кругу побегут,

То присядут, отдохнут.

А потом опять скакать,

Ну, никак их не догнать.

— Пойдемте дальше по овощному ряду.

— А скажите, чем полезны овощи и фрукты? (Полезны для здоровья, в них содержатся разные витамины).

— Что такое витамины? Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат основным источником поступления витаминов в организм. Их принято обозначать какими буквами? (А, В, С, D).

Читайте также:  Как вырастить фасоль на даче видео

— Вот и подошли к этому столу. Посмотрите, здесь стоит ящик с фруктами и овощами, тут лежат и буквы с обозначением витаминов, я так думаю. Вот тут нужна ваша помощь!

Игра: «Где спрятались витамины».

— Вы должны определить, в каких овощах и фруктах содержатся те или иные витамины, и положить соответствующие овощи и фрукты к тем витаминам, в которых они есть.

(Дети выполняют задание).

— В каких овощах и фруктах содержится витамин:

«А» (капуста, помидор, морковь — чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, надо есть эти продукты).

«В» (свекла, яблоко, репа — чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать).

«С» (смородина, лимон, лук, апельсин — чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, быть бодрым).

— Молодцы, вы работали дружно, помогали друг другу, поэтому быстро все выполнили.

— А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины, можно оставаться здоровым или нет? (ответы детей)

— Итак, надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Витамины, как солдаты, охраняют организм от вредных микробов и разных болезней.

Давайте поиграем в игру: «Полезное — вредное». Если полезное – хлопаем, вредное — топаем.

• Проветривать комнату перед сном

• Гулять на свежем воздухе

• Смотреть страшные фильмы

• Есть много сладкого и вкусненького

• Заниматься спортом

• Ложиться поздно спать

• Кушать фрукты

• Делать зарядку

• Играть долго на компьютере

• Соблюдать режим дня

— Молодцы! Вы очень много знаете о том, как надо быть здоровым.

— Подойдём к этому столу. Тут лежит много картинок с изображением спортсменов и просто людей. Давайте внимательно их рассмотрим. Посмотрите, особенно эти картинки интересные. Они одинаковые? Нет. Который мальчик вам нравится? Как вы думаете, что помогло этому мальчику стать таким красивым и сильным? (высказывания детей).

— Верно, правильный режим дня. Он заботится о своём здоровье: гуляет на свежем воздухе, вовремя встаёт, делает зарядку…

— А про второго мальчика, что мы можем сказать о нём? Он ленился всё это делать, он не крепкий, несерьезно относится к своему здоровью, не соблюдает режим дня.

— Так в чем же секрет? А секрет – это режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье. Хорошо и качественно выполнять задания, не лениться, весело играть, отдыхать и быть крепкими.

А сейчас Амалия и Азалия нам прочтут стихи, которые мы должны помнить всегда.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Надо правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой!

Вот тогда все люди в мире

Будут долго-долго жить!

И запомните, здоровье

В магазине не купить.

— Ну что, запомнили, ребята!

— На ярмарке не только товар продают, но и песни поют, хороводы водят. Мы тоже поведем хоровод.

Хоровод.

— Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пора возвращаться в детский сад.

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись.

— Где же мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали на ярмарке? Как же сохранить и укрепить наше здоровье? А вы что делаете для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить,

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Источник

Амвросиевская школа интернат I-III ступеней N4
Донецкой Народной Республики Беседа «Я выросту здоровым»
hello_html_m2ce72fef.jpg
Воспитатель дошкольного отделения: Тимченко Светлана Викторовна 05 октября 2015 год

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование:

мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Сюрпризный момент:   гномик

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию

8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(коммуникативная игра с мячом)

В комнату входит гномик чем-то расстроенный.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и незнаю, где его найти. Вы мне поможете?

Читайте также:  Как вырастит орех лещины

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.   (Врач)

А где можно найти врача?   (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?  

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель:   мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?

Врач:   Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач

Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он незнает как можно найти свое здоровье.

Врач:   Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?             (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

  1. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

  1. упр.»Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач:   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

     Я витаминка А 

Меня запомнить просто

   Найдешь меня в морковке

     Я — витаминка роста.

                                           Витаминкой Вназвали

     Строго-настрого сказали:

     Жить в орешках, огурцах,

     Хлебе, щавеле, грибах.

     Хоть и кислый я на вкус

     Улыбнитесь, Сони…

     Витаминкой   С зовусь

     И живу в лимоне.

     Мы на солнышке лежали

     Витамин   Д принимали.

     Кто же мы теперь: ребятки

     Или просто шоколадки?

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они?

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

Читайте также:  Как вырастить много червей

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открываю лучик.

Гномик:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

Гном:   Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Гномик уходит радостный.

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   физические упражнения

5-й лучик:   хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.

Врач уходит.

Источник

Патимат Сатубалова
Конспект познавательной беседы для детей средней группы на тему: «Расти здоровым»

Цель: Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к своей стране.

Материал: Иллюстрации с символами олимпийских игр (олимпийские кольца, талисман –звери: леопард, заяц, медведь, факел). Д/игра «Первая помощь».

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Медпункт», разучивание физминуток про здоровый образ жизни. Беседа о семье, о спорте, о здоровье. Рассматривание альбомов,иллюстраций: семья, спорт. Пальчиковые игры.

Ход: Воспитатель. Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если приветствуя человека вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

Воспитатель задает детям вопросы:

— Что такое здоровье?

— Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

— Как можно сказать про здорового человека, какой он? (человек сильный, умный, ловкий, аккуратный).

— Как можно сказать про больного человека? (ленивый, мрачный, грустный).

Давайте поиграем в игру «Незаконченные предложения».

— Я буду здоров, если буду. каждый день делать гимнастику;

— Я буду здоров, если буду. мыть руки перед едой;

— Я буду здоров, если буду. заниматься физкультурой;

— Я буду здоров, если буду. соблюдать режим дня;

— Я буду здоров, если буду. правильно вовремя питаться;

Воспитатель. Хочешь быть здоров, ты должен проявить терпение. Наше здоровье зависит от нас самих. А ваши родители делают зарядку? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами выполним зарядку, которая называется семейная.

Физминутка «Семейная зарядка»:

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

В станем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

(дети собираются в круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо – влево (руки на поясе, повороты всем корпусом)

Делает мой братик Вова.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны)

Воспитатель. Вы ребята наверное слышали и видели по телевизору, что в нашей стране состоится олимпиада, где соберутся спортсмены со всего мира,чтобы состязаться друг с другом в спорте : в лыжне, стрельбе, фигурном катании и т. д. Они к этому очень долго готовились, тренировались каждый день, питались по режиму. И хотят все победить, получить медали награды.Им в подготовке помогают очень много людей: тренеры, близкие, семья.

Рассматривание символов олимпийских игр.

Воспитатель. Спортсмены во время тренировок и на соревновании могут получить травму, упасть – повредить ногу, голова может закружиться. Но к ним придут на помощь врачи, близкие люди – семья.

Ребята, вам доктор Айболит прислал игру, которая называется «Первая помощь» (показывает воспитатель игру, картинки, где зверюшки получили травмы). Предлагает детям помочь вылечить зверюшек.

Итог. Ребята, бережно относитесь к своему здоровью, чтобы быть всегда в хорошем настроении. Вы должны вести себя так, чтобы не случилось беды, во врем игр, чтоб не переживали ваши родители, потому что они вас любят. О вашем здоровье заботятся ваши близкие, родные, воспитатели, государство, так как здоровье- это самое главное для человека. Чтобы вырасти здоровым и сильным ешьте побольше витаминов, они есть во фруктах, овощах. Не забывайте о спорте. Может кто-то из вас станет спортсменом в будущем и выступит на олимпийских играх.

Источник