Как вырастить овес в скорлупе

Всем добрый день! Скоро светлый и чистый праздник — Пасха! Многие ждут его с особым трепетом, наводят дома чистоту и порядок, готовят близким подарки или, как минимум, красят яйца, а как максимум — пекут куличи. Каждый год к этому дню я немного украшаю квартиру. В этот раз решила вместе с дочкой вырастить кудрявую травку в яичной скорлупе. Казалось бы, ничего сложного в этом процессе нет и зачем на эту тему делать мастер-класс? Да, все легко и просто! А вместе с детьми — это еще весело и познавательно! Сейчас я вам это покажу

Итак, для задуманной весенней композиции нам понадобилось:

1) яйца,

2) магазинная упаковка для яиц (можно бумажную, но можно и платиковую, а можно и ту, и другую)

3) акриловые краски и акриловый грунт, кисточка,

4) земля или торфянные таблетки (только выбирайте самые маленькие)

5) семена, которые мы будем проращивать. Это может быть любая травка. Например, пшеница или овес — тогда зелень будет прямая и длинная. Я же купила в одном из дешевых магазинов набор для проращивания. Он месяц назад случайно попался на глаза и мой внутренний хомяк сказал, что «брать надо, в хозяйстве пригодится!». В этом наборе были семена горчицы и базилика.

6) разные украшения: апликации, наклейки, картинки, стеклянные камешки, ракушки, ленточки, веревочки и тому подобные штучки, которые всегда есть в доме, где есть малыши.

7) клей

8) рис

И еще самое главное — маленький помощник. А может быть и не помощник? )) А именно тот, кто все и будет делать, и тогда мы будем ему чуть-чуть помогать )))

На предыдущем фото как раз показана упаковка с семенами, которая обещает нам кудрявую «шапку» горчицы и базилика. Это не реклама! Просто показываю наглядно, про какой набор для выращивания идет речь. Может, в вашем городе такие тоже продаются, а вы не обращали на них внимания. Цена этой коробочки 43 рубля.

Для начала я предложила доче покрасить бумажную упаковку от яиц. И ребенок увлеченно начал покрывать шершавую поверхность акриловым грунтом со всех сторон.

Пока дочка пыхтела и красила всё в белый цвет, я мыла яйца и освобождала их от содержимого.

Далее мы взяли одну торфяную таблетку и начали ее разглядывать. Поскольку я случайно узнала о существовании такого прогресса, то мне самой было любопытно увидеть на практике, что это такое. Итак, это прессованный субстрат в какой-то тонкой ткани. Очень напоминает прессованое полотенце.

Когда мы полили одну таблетку (запасливый ребенок притащил откуда-то свою игрушечную лейку ), она стала расти на глазах. Буквально за считанные минуточки она выросла в землянной цилиндрик или, как сказала доча, в бочку. Через какое-то время наши «бочки» впитали всю воду и доча еще раз всех полила, потому что они продолжали расти.

К сожалению, а может, и к счатью, «бочка» не пролезла в яичную скорлупу, поэтому нам пришлось ее распотрошить.Ткань легко прорезалась большим кухонным ножом. С других «бочек» я просто стянула защитную ткань и высыпала все на тарелку.

Оказалось, что содержимое «не противное» (так, сказала дочка) и его можно спокойно брать в руки. К моему удивлению, моя Чистюля сама стала заполнять этой «землей» яичные скорлупки. Главное, тут не переусердствовать, чтобы скорлупа случайно не треснула.

Итак, наши яичные «горшочки» заполнены землей и можно приступить к посадке семян. У нас оказались ооочень маленькие черные семечки.

В начале доча попыталась бросать к землю по одной семечке, но мы не увидели, куда она приземлилась
в «горшке» и поняли, что их ооочень много, чтобы высаживать по одной. Поэтому решили сразу щепоточкой посеять семена. Доча представила, что она «солит землю семенами»

После того, как все семечки были посеяны, моя юная садовница еще раз все хорошенько полила и заявила, что она «хорошо поработала и устала» Похвалив маленькую помощницу, я осталась в одиночестве прибирать все на столе.

Пока я вытирала и мыла, заметила, что в горшочке наши семечки покрылись какой-то серой «шубкой». Наверное, это какая-то защитная оболочка, которая среагировала на влагу и набухла. Теперь было хорошо видно, как и куда легли семечки.

А еще оказалось, что какое-то количество семечек попало мило. Я их собрала и высадила в остатки нашего субстрата. Поскольку мне больше не нужны были желтки и белки и больше не хотелось возиться с яйцами, то в качестве горшочка взяла крышечки от детского питательного коктейля. Их нашла у ребенка в игрушках. Вы же знатете чего только нельзя (или можно!) найти у детей в игрушках?!)))) В итоге, у нас получилось еще два маленьких горшочка. Потом наш огородик переместился на подоконник. К вечеру, увидев по телевизору рекламу какой-то тепличной конструкции, накрыла наш импровизированный огородик полиэтиленовым пакетиком. Сразу сделать теплицу я не додумалась.

Все это действо мы проделали с дочей в субботу до обеда. В понедельник вечером после с работы увидела, что наши семечки проклюнулись. Ничего не стала говорить ребенку, а во вторник утром показала ему наше творенье. Утром вторника семечки не только проклюнулись, но уже подняли головки маленькие росточки. Даже были видны малюcенькие листики У ребенка был восторг и глаза полные ожидания, а что же будет дальше.

Утром среды наши росточки вытянулись сантиментра на 1,5, чему мы с ребенком очень обрадовались и удивились темпам роста.

В четверг утром наша травка показала себя во всей красе — еще подросла и заметно округлила листики. Мы с дочей констатировали, что наш эксперимент с посадкой удался

Читайте также:  Как вырастить сирень из черенка дома

В тот же день вечером нас с ребенком посетило очередное вдохновение и мы решили доделать нашу композицию. Приготовили краски, покрытую грунтом бумажную упаковку для яиц, стеклянные камешки, клей, рис, фетровые наклейки.

В начале дочка покрасила нижнюю сторону упаковки для яиц в желтый цвет, потом полусухой кистью мы размашистыми движениями прошлись по всем выпуклостям формы и «помазюкали» чуть-чуть внутри.

После того, как у нас все просохло (процесс высыхания ускорили феном), дочка насыпала в углубления формы рис. Это позволило нам приподнять яичный горшочек с травкой, чтобы лучше было видно само яйцо.

Далее в дело пошли супер-клей и стеклянные камешки. Камешки приклеяли на плоские выступы упаковки. Они туда просто замечательно подошли по размеру и добавили цвета и бликов.

Потом мы осторожно перенесли наши горшочки в приготовленную форму. Надо отметить, что они очень устойчиво разместились на рисе.

На этом этапе можно было бы и завешить наш процесс, но нам захотелось больше цвета.

В ход пошли фетровные наклейки. Купила их год назад и вот они дождались своего звездного часа. Дочка так быстро с ними разобралась — сняла защитный слой и приклеяла на бока яиц — что я даже не успела все хорошо сфотографировать.

Ну, и ву а ля!!!! Наша композиция готова!!!

Любуемся на творение, гордимся ребенком и хвалим его, что у нас такой замечательный, активный, находчивый и самый лучший мамин помощник в мире!

Если суммировать общее время, потраченное на изготовление этой композиции, то это будет не больше часа. Мы с дочкой, конечно, растянули удовольствие почти на 6 дней ( 3 дня ждали, когда проклюнутся наши семечки и еще 3 дня, когда они чуть-чуть подрастут), но сам процесс, его активная часть прошла быстро и легко.

Не претендую на истину в первой инстанции. Декорировать можно на свой вкус и цвет, и в зависимости от того, что есть в хомячих закромах рукодельницы.

Буду рада, если наш маленький опыт вам понравится и вдохновит на подобный эксперимент со своими детьми Тем более, что до Пасхи еще можно успеть вырастить свой маленький газон в яичной скорлупе

П.С. И как любой, кто первый раз выставляет на Ярмарке свой мастер-класс, прошу не судить строго . Сами знаете, первый раз — это ооочень волнительно

Источник

Выращенным в домашних условиях овсом, богатым витаминами, минеральными элементами и питательными веществами, любят лакомиться домашние питомцы, а пророщенные зерна овса полезны для людей. В выращивании этой зерновой культуры в домашних условиях нет никаких сложностей.

Способы выращивания овса дома на подоконнике (трава для домашних животных)

Выращивать овес как полезное лакомство для домашних питомцев можно тремя способами.

В вермикулите

Вермикулит – минеральное вещество, часто используемое садоводами как материал для выращивания. Основная его положительная особенность – способность поглощать объем воды, в 5 раз превышающий собственную массу. Реализуется вермикулит в садоводческих магазинах.

Технология выращивания овса этим способом несложная:

  1. Зерна и вермикулит замачивают на пару часов.
  2. Напитавшийся влагой минеральный субстрат высыпают в подготовленную для проращивания посуду так, чтобы до края осталось примерно 3 см.
  3. Высевают овес.
  4. Посуду оборачивают упаковочной пленкой, оставляют на подоконнике.
  5. После прорастания зерен пленку убирают.

Появления первых проростков можно ожидать спустя 3 суток, а еще через пару дней витаминное угощение может кушать питомец. Поливают проростки 2 раза в неделю, непоглощенную воду сливают.

В субстрате

Выращивание овса в субстрате такое же простое, нужно лишь купить в магазине садоводства стандартный грунт для рассады. Можно взять плодородную почву на приусадебном участке.

Алгоритм посева:

  1. Емкость для выращивания наполняют нетолстым слоем почвы, поливают.
  2. Высевают овес, располагая зерна достаточно близко друг к другу.
  3. Поверх насыпают почву так, чтобы она полностью закрыла семена. Засыпать емкость до края не нужно, иначе при появлении проростков грунт будет высыпаться наружу.
  4. Повторно поливают грунт еле теплой водой, но не обильно.
  5. Оборачивают емкость пленкой для создания парникового эффекта, ставят в затененное, но теплое место.
  6. После проклевывания ростков убирают пленку, переставляют емкость на подоконник.

Спустя 5 дней питомец может лакомиться полезной травой.

В марле

Этот способ выращивания овса подойдет тем, у кого дома есть пластиковые чашки Петри. Нужно взять две: одна (пошире) будет поддоном, вторая – емкостью для выращивания. Дно второй нужно проткнуть несколько раз шилом. Продырявленную чашку ставят на чашку-поддон.

Для ускорения прорастания овес замачивают: высыпают зерна в любую посуду, накрывают смоченной марлей, оборачивают пленкой, оставляют в теплом месте до проклевывания ростков. Проклюнувшиеся семена высевают по следующему алгоритму:

  1. Складывают марлю в 3 или 4 слоя.
  2. Кладут в продырявленную чашку Петри.
  3. Марлю смачивают. На ней раскладывают зерна.
  4. Конструкцию из чашек накрывают пленкой.

В марле овес растят неделю. Следовательно, чтобы у домашнего питомца в рационе всегда была свежая трава, посев осуществляют через каждые 7-8 дней. Марля в чашке должна оставаться в увлажненном состоянии. Срезанную зелень измельчают, добавляют в корм.

Нельзя давать животным овес, что вырос из семян, обработанных агрохимикатами. Не стоит собирать злак на поле, покупать у фермеров. Необработанный овес, предназначенный для проращивания, продается в специализированных магазинах и в интернете.

В пророщенном овсе содержатся витамины и минеральные элементы, необходимые организму кошек и собак, делающие крепкой костную ткань, возвращающие блеск шерсти. Трава нормализует пищеварение животного, помогает при поносе и запоре, выводит из пищеварительного тракта комки проглоченной шерсти. Очень полезна овсяная зелень для беременных кошек.

Читайте также:  Как вырастить ребенка без бабушек

Проращивание зерен овса в домашних условиях

Проростки овса подходят для употребления в пищу не только животным, но и людям. Этот полезный ингредиент добавляют в салаты, выпечку, диетические коктейли, каши. Проростки – богатый источник протеинов и минералов, укрепляющий иммунную систему и улучшающий состав крови.

Употреблять в пищу можно только самые ранние проростки, вытянувшиеся не более чем на 4-5 мм, еще не успевшие нарастить зелень. После трехдневного выращивания овес становится непригодным для употребления, обретает горький вкус, тяжело усваивается в человеческом пищеварительном тракте, может стать причиной вздутия живота, отравления.

Для проращивания в пищу покупают тот же овес в упаковке, что используется для выращивания на корм домашним животным. Он не обработан химикатами в отличие от зерна, высеваемого для получения урожая.

Алгоритм проращивания овса:

  1. Зерно перебирают, моют под краном.
  2. Высыпают в глубокую емкость, заливают водой на несколько сантиметров выше поверхности зерновой массы, оставляют на 10 часов набухать.
  3. Набухший овес снова моют, высыпают в широкую емкость с ровным дном. Толщина слоя не должна быть больше 2 зерен.
  4. И под зерновую массу, и на нее кладут влажную, сложенную в несколько слоев марлю.
  5. Емкость ставят в тепло до проклевывания ростков, затем переставляют в холодильник. В прохладных условиях проростки будут медленнее расти, что позволит употреблять их дольше.

Желательно хранить пророщенный овес в стеклянной посуде. Ежедневно проростки необходимо проветривать, чтобы не началось их гниение.

Противопоказано употреблять проростки овса при язвенной болезни, гастрите в острой стадии. При этих заболеваниях насыщенный клетчаткой продукт плохо усваивается, не выходит из кишечника, из-за чего обостряется воспаление.

Процесс выращивания овса в домашних условиях на корм питомцу или в качестве минерально-витаминной добавки к рациону человека простой и не занимает много времени. Следует выбрать наиболее оптимальный способ получения сочной зелени или пророщенных зерен, используя для этого специальный посадочный материал.

Автор публикации

не в сети 3 недели

Лариса Куделя

0

Россия. Город: Ижевск

Публикации: 5Комментарии: 0

Источник

татьяна ткаченко
Проект «Маленькие огородники»

Тема: «Маленькие огородники».

Образовательная область: познавательно-исследовательская

Деятельность: проектная

Возрастная группа: вторая младшая

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети и педагог группы.

Масштаб проекта: 1 месяц

Актуальность проекта:

Многие современные дети не видели, как развивается растение в процессе роста. Материал имеет практически — познавательную направленность. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей. Дети учатся наблюдать, анализировать, делать выводы.

Цель проекта:

создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о росте культурных растений.

2. Формировать умение выращивать рассаду культурных растений.

3. Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).

4. Формировать осознанно – правильное отношение к природным объектам и явлениям.

5. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Ожидаемые результаты:

1. Проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, понимание неразрывной связи человека с природой;

2. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Будут уверенно различать и называть характерные признаки растений. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы.

4. Получат знания оцелительной силы природы через ознакомление с лекарственными свойствами лука.

5. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

1. Подбор видео и аудио материалов (мультфильм «Приключение Чипполино», «Вершки и корешки»).

2. Подбор материала для эксперимента (лук, семена лука, овес, пшеница).

3. Подготовка сосудов для проращивания лука в воде и земле, изготовление декоративных форм для проращивания овса и пшеницы (скорлупа яиц, цветочные горшочки, чулки с опилками).

4. Подборка произведений фольклора (загадки, пословицы и поговорки, стихи).

5. Подбор художественной и познавательной литературы.

Основной этап.

1. Рассматривание иллюстраций о растениях.

2. Посадить лук в воду и в землю. Посадить овес и пшеницу.

3. Наблюдение и уход за луком, овсом и пшеницей (полив, измерение и сравнивание побегов).

4. Фиксирование результатов роста растений.

5. Беседа о целебных свойствах лука. Беседа о пользе для человека зерновых культур.

6. Использование физминутки «Есть у нас огород…» в организованной деятельности детей.

7. Зарисовка этапов роста лука.

8. Ведение календаря роста зерновых культур.

Заключительный этап.

1. Наблюдения за побегами.

2. Аппликация «Лук от семи недуг».

3. Решение проблемной ситуации: «Можем ли мы вырастить лук, пшеницу, овес в группе?»

4. Выводы детей.

Полученные результаты:

— дети выявили циклы развития растений;

— сделали выводы о необходимости ухода и создания благоприятных условий для роста и развития растений;

— учились наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе эксперимента.

— после проведения всех опытов, бесед, посвященных изучению растений, у детей стойко сформировалось представление о строении, значении и функциях частей растений, о необходимых условиях для роста растений. Опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Реализация проекта:

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций «Какой бывает лук»

Процесс посадки лука.

Чтобы посадить лук, нужно найти у него донце.

Сажать лук в горшочек надо донцем вниз.

Аппликация «Лук от семи недуг».

Закрепление знаний детей о строении растения.

Читайте также:  Как вырастить пекинскую капусту на кубани

Наши работы «Лук от семи недуг»

Наблюдение и уход.

Измеряем длину корней.

Измеряем длину ростков.

Календарь роста лука.

Отмечали каждый день рост растения в воде.

Сравнение роста лука в воде и в земле.

Посадка семян лука.

Посадка лука «чернушки». Посадка лука «севок»

Посадка пшеницы в виде семьи колобков.

Через два дня после посадки Через пять дней

Через десять дней

Посадка овса в яичную скорлупу (Шалтай- Балтай).

В скорлупе вода и вата. Через три дня.

Через шесть дней.

Подарок маме.

Посев семян овса. Полив семян.

Через пять дней. Через десять дней.

Исследования будут продолжены относительно прорастания семян лука, прорастания почек на ветках различных деревьев.

Приложение

Физминутка:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

Стихи и загадки о луке.

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук»

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

1. В десять одежек он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол его позовешь,

Сам не заметишь как слезы прольешь. (Лук)

2. В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг. (лук)

3. Все меня любят,

а как раздевать —

слезы проливать. (лук)

4. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает ноне лимон. (лук)

Аппликация «Лук от семи недуг».

Цель:

дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни.

Задачи:

— дать элементарные представления об овощах;

— учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности;

— развивать чувство цвета;

— развивать композиционные умения детей (расположение вырезанных частей овощей)

— воспитывать желание трудиться.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки о луке.

Воспитатель: А почему говорят: «Лук — от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.

— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать, как вы думаете, что необходимо для роста растения?

(Ответы детей.)

Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

Физминутка.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте его посадим, только у себя на листочках бумаги.

Беседа: «Лук от семи недуг».

Ребята, сейчас я вам расскажу, то, чему научила меня когда-то моя бабушка.

В народе есть поговорка про лук «Лук от семи недуг». В этой поговорке отразился вековой народный опыт. С давних времен были известны целебные свойства лука. В России, например, в годы, когда свирепствовали разные тяжелые болезни, в каждой избе вывешивали связки лука: люди верили, что он защищает от болезней. А врачи считали, что даже запах лука выгоняет болезни из избы.

Как выяснилось уже в наше время, к таким утверждениям были основания. Обнаруженные в луке полезные вещества—фитонциды губительно действуют на различные бактерии.

Известно, что лук прекрасное средство против цинги это когда у людей выпадают зубы, волосы. Недаром путешественники, особенно уходившие в северные края на долгие сроки, всегда запасались луком.

Сок лука помогает при начинающемся кашле. Моя бабушка в детстве меня лечила луком от кашля, используя следующий рецепт: мелко нарезанный лук, положить в глиняную, стеклянную или эмалированную посуду, густо посыпать сахарным песком и дать постоять. Образовавшийся сок нужно пить по 1 столовой ложке 5 раз в день.

Можно смешать тертый лук пополам с медом или приготовить более сложную смесь, потом её сварить и принимать по 1 столовой ложке 4-6 раз в день.

Однако надо иметь в виду, что в луке содержится много эфирных масел, которые оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку желудка, а также на клетки печени и почек. Поэтому принимать сок лука надо тем, у кого нет других заболеваний. Можно просто пожевать лук в течение 2-3 минут, и он отгонит от вас любой вирус.

Луком можно лечить насморк. Надо разрезать луковицу, поднести к носу и дышать попеременно то одной, то другой ноздрей, или подавить лук и полученным соком закапывать в нос.

А еще моя бабушка лечила луком мозоли. Ноги надо распарить, а потом приложить к мозоли кусочек горячей печеной луковицы.

Зеленый лук тоже имеет ценное свойство: стоит потереть им место укуса комара или овода, как боль быстро стихает. Так же можно поступить, если ужалила пчела, только предварительно надо извлечь пчелиное жало из ранки.

Беседа «Чем полезны зерновые культуры».

Зерновые – залог здоровья.

Люди со здоровым сердцем, как правило, едят больше цельнозерновой пищи и ведут здоровый образ жизни. Когда люди едят овес, у них понижается холестирин в крови, потому что в нем очень мало жира.

Пшеницу началисадить очень давно, около 7000 года до н. э., и до сих пор посевы пшеницы занимают на поверхности Земли больше места, чем любые другие.

Пшеничные отруби являются особенно хорошим источником клетчатки, которая помогает работе кишечника и поддерживает здоровье пищеварительной системы.

Источник