Как сажать растения в terraria

Как сажать растения в terraria thumbnail

Фермерство — это практика намеренного выращивания ресурсов в определенных областях для последующего добывания.

Существует несколько растений и грибов, которые могут быть успешно выращены в Террарии, хотя существуют также некоторые особенности, которые следует запомнить.

Чтобы заниматься фермерством вам сначала нужно собрать Семена.

Вся трава распространяется довольно быстро, поэтому большое количество семян не потребуется. Одно семя фактически заполнит целый сад, кроме жёлудя, который нужен 1 на 1 дерево. Грибы с поверхности растут более обильно, если вы периодически подстригаете траву.

Затем вам нужно приготовить соответствующую среду для сада.

Обычные грибы[править | править код]

Обычные грибы будут расти везде на нормальной траве. Чтобы сделать ферму обычных грибов, просто разместите несколько поверхностей земли с промежутками между ними. Трава должна быть естественно освещена (солнечным светом). Большинство ферм могут произвести 5-10 грибов на экран за урожай.

Заметьте, что лианы будут расти вниз от полос земли, мешая росту грибов. Чтобы справиться с этим, добавьте поверхность камня (или другого не земляного блока) под каждой поверхностью земли (см. скриншот). Более практично подпереть блок земли деревянной платформой, тогда минимальное расстояние между рядами будет 4 блока, вместо 5 с камнем.

Для удобства перемещения между грядками следует установить деревянные платформы на уровне блоков земли. Наличие таких платформ служит также для обеспечения перемещения между разными «этажами».
Грибы вырастают на высоту 1 блок если поставить деревянную платформу через блок от земли это заметно увеличит количество грибов.

Деревья[править | править код]

Ферма деревьев — это обычно не более чем большая плоская область, где игрок сажает жёлуди. Если такой тип фермы деревьев не подходит (например, нет свободного места), игрок может создать многоэтажную ферму как в случае с грибами. Однако, не стоит забывать, что деревья требуют намного большее расстояние между поверхностями.

Также заметьте расстояние между деревьями. Каждый саженец должен иметь по 1 свободной клетке слева и справа от него(между соседними деревьями должно быть расстояние в 2 блока); для того, чтобы проще определить это расстояние можно использовать подземные маркеры (на скриншоте — факелы).

Также ферма деревьев может служить полем боя с Армией гоблинов.

Альтернативой для продвинутых игроков может быть создание джунглей, используя Грязь вместо земли. Деревья растут в них сами по себе, без необходимости посадки. Это более производительно и требует меньших затрат времени. Однако собирать древесину будет потенциально намного более опасно.

Светящиеся грибы[править | править код]

Обычная ферма светящихся грибов. Некоторые игроки могут предпочитать другую структуру.

Наиболее стоящая вещь для намеренного выращивания. К сожалению, ферма светящихся грибов должна быть под землей, довольно глубоко, ниже уровня моря (когда глубиномер показывает значение ниже 0). Ферма обычно представляет собой несколько поверхностей грязи с выращенными на ней семенами грибов. Оставьте достаточно высокий промежуток между ними, чтобы можно было ходить.

Маленький сад такого типа дает очень большой урожай. В саду размером с экран можно собрать около 200 грибов за урожай, что примерно равняется 7 полным наборам зелий.

Джунгли[править | править код]

Есть три главных ресурса для сбора в фермах джунглей: Семена травы джунглей, Роза из джунглей и Споры джунглей . Для роста джунглям нужна грязь.

  • Семена травы джунглей могут быть собраны как на поверхности, так и под землей. Здесь также неплохо работает метод, описанный в грибной ферме. Остерегайтесь того, что в области станут появляться монстры из Джунглей. При создании фермы джунглей с открытым верхом, в ней начнут спонтанно появляться деревья, что хорошо для сбора дерева, но не хорошо для сбора семян джунглей.
  • Роза из джунглей может быть найдена и на поверхности, но под землей шанс выпадения выше.
  • Споры джунглей могут быть собраны в подземных джунглях на глубине пещер. Учтите, что подземные джунгли будут порождать гораздо более опасных монстров, включая Людоеда и Шершня.

Подводные джунгли могут быть выращены для появления пираний, из которых выпадает Крюк и редкая Шапка робота.

Ужасные грибы[править | править код]

Аккуратно ограниченная зона порчи.

Ужасные грибы растут на траве порчи. В испорченной области будут появляться противники, однако вы можете ограничить зону, используя Подсолнух Не работает в hardmod. (Стройте над землёй!).

Для роста ужасных грибов нужна область порчи, достаточно большая, чтобы солнечный свет потускнел. Также, они должны быть освещены естественным светом, как и обычные грибы на поверхности.

Такой опасный проект будет иметь некоторые побочные эффекты. Создание такой фермы позволит выращивать Ужасные грибы для создания Ужасного порошка. К сожалению, большая область порчи также порождает опасных монстров порчи, так что такой проект должен быть тщательно обдуман и обоснован.

Эта область также может служить ареной для боя с Пожирателем миров. Стоит отметить, что для боя с ним рекомендуется использовать деревянные платформы, однако ферма порчи может быть использована, чтобы его призвать.

Макеты грибных ферм[править | править код]

Грибная ферма в компактном высокоурожайном виде.

Возможно создать более высокоурожайные грибные фермы, размещая несколько грибных поверхностей между добывающей поверхностью (там, где ходит игрок), чтобы создать намного более эффективную ферму. Грибная поверхность — это поверхность грибной травы с последующим слоем воздуха для грибов и поверхностью камня (или другого не земляного блока) с последующей поверхностью травы и последующим слоем воздуха. Добывающая поверхность — это просто слой воздуха в 3 блока высотой, где ходит игрок, чтобы собрать грибы.

Для эффективной грибной фермы, 2 грибные поверхности сложены вместе, затем идет добывающая поверхность, а затем еще один набор грибных поверхностей. Для фермы светящихся грибов используется тот же макет, однако грибные поверхности могут быть тройной толщины.

Для сбора урожая с таких ферм вам потребуется оружие с большим размахом (например, Травяной клинок), или установленная над почвой ловушка с дротиком, чтобы достичь грибов, находящихся между добывающими поверхностями.

Также существует много других способов размещения высокоурожайных грибных ферм. Все упирается в вашу сообразительность и воображение.

Цветы[править | править код]

Удобнее всего выращивать цветы в горшках, но это можно делать и на подходящей почве. Помните, что большинство растений могут давать семена лишь при определённых условиях!

  • Цветок дня — только днём
  • Лунное сияние — только ночью
  • Мерцающий корень — только когда созреет (начинает мерцать)
  • Мертвая трава — только в ночь Кровавой Луны
  • Воднолист — только когда идет дождь
  • Огнецвет — когда находится в лаве

Продажа выращенных цветов и их семян — неплохой способ заработать на ранних этапах игры.

Источник

Фермерство — это практика намеренного выращивания ресурсов в определённых областях для последующего добывания.

Существует несколько растений и грибов, которые могут быть успешно выращены в Террарии, хотя существуют также некоторые особенности, которые следует запомнить.

Чтобы заниматься фермерством, Вам сначала нужно собрать семена.

Вся трава распространяется довольно быстро, поэтому большое количество семян не потребуется. Одно семя фактически заполнит целый сад, кроме желудя, который нужен один на одно дерево. Грибы с поверхности растут более обильно, если Вы периодически подстригаете траву.

Затем Вам нужно приготовить соответствующую среду для сада.

Обычные грибы

Обычные грибы будут расти везде на нормальной траве.

Большая грибная ферма

Чтобы сделать ферму обычных грибов, просто разместите несколько поверхностей земли с промежутками между ними. Трава должна быть естественно освещена (солнечным светом), т.е. недопустимо использование любых фоновых блоков, кроме стекла. Большинство ферм могут произвести 5–10 грибов на экран за урожай.

Читайте также:  Как сажать комнатные нарциссы

Заметьте, что лианы будут расти вниз от полос земли, мешая росту грибов. Чтобы справиться с этим, добавьте поверхность камня (или другого не земляного блока) под каждой поверхностью земли (см. скриншот). Деревянные платформы хорошо подходят для обеспечения перемещения между разными «этажами», поскольку игрок может проходить по ним, что позволяет разместить поверхности более компактно.

Деревья

Древесная ферма во время кровавой луны. Просто представьте, что зомби — удобрение

Ферма деревьев — это обычно не более, чем большая плоская область, где игрок сажает жёлуди. Если такой тип фермы деревьев не подходит (например, нет свободного места), игрок может создать многоэтажную ферму, как в случае с грибами. Однако, не стоит забывать, что деревья требуют намного большее расстояние между поверхностями.

Также заметьте расстояние между деревьями. Каждый саженец должен иметь по 1 свободной клетке слева и справа от него (между соседними деревьями должно быть расстояние в 3 блока); для того, чтобы проще определить это расстояние, можно использовать подземные маркеры (на скриншоте — факелы). Также подрезайте траву вокруг саженцев, поскольку она препятствует их росту. Также можно растить деревья на снегу, на котором трава не появляется.

Также ферма деревьев может служить полем боя с армией гоблинов.

Альтернативой для продвинутых игроков может быть создание джунглей на основе использования грязевых блоков вместо земляных. Деревья растут на них сами по себе, без необходимости посадки. Это более производительно и требует меньших затрат времени. Однако собирать древесину будет потенциально намного опаснее.

Следует помнить, что вид и особенности выращивания деревьев зависят не от биома, а от блока, на котором посажено дерево (на песке будет расти пальма, на снегу — деревья снежного биома и т. д.).

Светящийся гриб

Обычная ферма светящихся грибов. Некоторые игроки могут предпочитать другую структуру

Наиболее стоящая вещь для намеренного выращивания. До обновления 1.2 ферма светящихся грибов должна была находиться под землёй ниже уровня моря (когда измеритель глубины показывает значение ниже 0). Ферма обычно представляет собой несколько поверхностей грязи с выращенными на ней семенами грибов. Оставьте достаточно высокий промежуток между ними, чтобы можно было ходить.

Маленький сад такого типа даёт очень большой урожай. В саду размером с экран можно собрать около 200 грибов за урожай, что равняется примерно 7 полным наборам зелий.

Также можно использовать ловушку с дротиком для сбора урожая.

Джунгли

Есть два главных ресурса, собираемых на фермах джунглей: семена травы джунглей и Споры джунглей. Для роста джунглям нужна грязь.

  • Семена травы джунглей могут быть собраны как на поверхности, так и под землёй. Здесь также неплохо работает метод, описанный в грибной ферме. Остерегайтесь того, что в области станут появляться монстры из джунглей. При создании фермы джунглей с открытым верхом в ней начнут спонтанно появляться деревья, что хорошо для сбора дерева, но плохо для сбора семян травы джунглей.

    Ферма спор джунглей

  • Споры джунглей может быть найдена только под землёй. Учтите, что подземные джунгли будут порождать гораздо более опасных монстров, включая людоеда и шершня.

Подводные джунгли могут быть выращены для появления пираний, из которых выпадает крюк и редкая шляпа робота.

Гнусные грибы

Гнусные грибы растут на зараженной Искажением траве.

В разложенной земле будут появляться

Аккуратно ограниченная зона Искажения.

противники, однако вы можете ограничить зону, используя Подсолнухи (после наступления хардмода они не помогают).

Для роста гнусных грибов нужна область искажения, достаточно большая, чтобы солнечный свет потускнел. Также, они должны быть освещены естественным светом, как и обычные грибы на поверхности.

Такой опасный проект будет иметь некоторые побочные эффекты. Создание такой фермы позволит выращивать Гнусные грибы для создания Гнусной пыли. К сожалению, большая область искажения также порождает противных монстров этого биома, так что такой объект должен быть тщательно обдуман и обоснован.

Эта область также может служить местом боя с Пожирателем миров. Отмечу, что для боя с ним рекомендуется использовать область деревянных платформ, однако ферма разложения может быть использована, чтобы его призвать.

ВНИМАНИЕ: После входа в хардмод ферму нужно строить строго в уже имеющейся зоне искажения. Постройка данной фермы в огороженной от искажения зоне может привести к неожиданным последствиям.

Макеты грибных ферм

Возможно создать более высокоурожайные грибные фермы, размещая несколько грибных

Высокоурожайная грибная ферма. Слева: Грибная ферма, использующая 2 уровня. Справа: Ферма светящихся грибов, использующая 3 уровня.

поверхностей между добывающей поверхностью (там, где ходит игрок), чтобы создать намного более эффективную ферму.

Грибная поверхность — это поверхность грибной травы с последующим слоем воздуха для грибов и поверхностью камня (или другого не земляного блока) с последующей поверхностью травы и последующим слоем воздуха.

Добывающая поверхность — это просто слой воздуха в 3 блока высотой, где ходит игрок, чтобы собрать грибы.

Для эффективной грибной фермы, 2 грибные поверхности сложены вместе, затем идет добывающая поверхность, а затем еще один набор грибных поверхностей. Для фермы светящихся грибов используется тот же макет, однако грибные поверхности могут быть тройной толщины.

Для сбора урожая с таких ферм вам потребуется оружие с большим размахом (например

Грибная ферма в компактном высокоурожайном виде.

Травяной меч), чтобы достичь грибов, находящихся между добывающими поверхностями.

Также существует много других способов размещения высокоурожайных грибных ферм. Все упирается в вашу сообразительность и воображение.

Ферма кристаллов

Эта ферма похожа на предыдущие. Кристаллы «растут» медленно, но с такой фермы можно собрать хороший урожай.

Собранные кристаллы можно использовать в качестве материала для крафта или просто для продажи. Также в этой ферме можно обнаружить Волшебника.

Океаническая ферма

В последних обновлениях не работает версия с лавой.

В океане сущетвуют некоторые виды монстров и кораллы. С помощью этой фермы Вы сможете быстро

Все тоже самое, только мрут сами.

собирать светящиеся палочки из медуз и плавники или водолазные шлемы из акул.

Ферма предсталяет из себя маленький дом с полом из деревянных платформ и небольшого резервуара с лавой прямо над ним. Также вы можете сделать лестницу ко дну океана, чтобы собирать кораллы.

Вот прекрасный пример океанической фермы:

Пример фермы с использованием дротиков и таймера:

Обсидиановый генератор

Эта ферма немного другого типа, где каждый раз требуется ваше непосредственное вмешательство.

Схема генератора воды, лавы и рыбок

Для начала нужно построить два резервуара и соеденить их в одном месте размером с 2-a блока.

В один резервуар нужно наливать лаву с помощью бага бесконечной жидкости, а в другой — воду таким же способом.
На видео всё это показано.

Terraria Guide — Shark Farm

Ферма хлорофита (основная статья)

-Terraria- — Ферма хлорофита Ver 2.0

Суть очень простая: строим комнату с отсеками из грязи на каменном уровне и ставим на каждый отсек кусочек хлорофита. Потом можно не ходить туда на время распространения (это очень долгий процесс). Когда будет много руды, собираем и делаем то же самое (ставим новую грязь).

На странице Хлорофитовая руда есть раздел посвященный выращиванию руды.

Ферма данжа.

Ферму надо строить следующим образом: Находим «углубление» в данже. Строим полоску толщиной 4-5 блоков (любых), ВАЖНО, чтобы стоя на полоске, не было видно пола данжа. Где-то посередине полоски ставим платформы (чтобы можно было убивать мобов). Также желательно иметь водяную свечу, зелье битвы, костер и лампу-сердце (ибо мобы в хардмод-данже сильные). Ставим все атрибуты на полоску. Какое оружие потребуется? Потребуется оружие с массовым уроном (вампирские ножи) или самонаводящиеся оружия (магнитная сфера, или огнестрелы с хлорофитовыми пулями). Как пользоваться? Очень просто. Встаем на верх «фермы», стреляем вниз. Переодически ходим подбирать лут. Остерегаемся колдунов.

Читайте также:  Когда и как сажать клубнику фото

Ферма душ света и душ ночи

Одна из самых нужных вещей в хардмоде это — «душа света». Многие её добывали с трудом, но есть и такие кто выбивал её с лёгкостью. Эта статья для первой категории

Нам понадобится:

-200 блоков перлита для душ света

-200 блоков эбонита/кримтана для душ ночи

Создание фермы:

Спускайтесь в ад и стройте платформу толщиной 2 блока, а в длину 100 блоков. Даже не доделав платформу начнут спавниться «освещённые летучие мыши» и «освещённые слизни». Поскольку эта ферма находиться гораздо ниже уровня земли, с каждого 5-го моба будет выпадать душа света.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

Вступление

Садоводство является неотъемлемой частью геймплея. Все выращиваемые ресурсы в игре генерируются естественным путем. Однако очень удобно иметь ферму, где можно добывать их в нужных объемах и без необходимости прочесывания всей карты в поисках.

Виды растений

Деревья

Один из самых распространенных видов растений. При срубании выпадает древесина, использующаяся в крафтинге. Необходимые для посадки новых деревьев желуди можно получить случайным образом при срубании дерева или купить у Дриады.

Особенности и условия роста саженца

1. Тип саженца определяет почва в которую он посажен. Можно выращивать все типы деревьев в любом биоме при наличии соответствующей почвы.

2. Саженцы будут расти, если они расположены

не ниже

уровня поверхности (surface) и непосредственно за ними нет фоновых стен.

3. Для роста саженцу необходимо по 1 блоку свободного горизонтального пространства с обеих сторон и 16 блоков (от земли) свободного вертикального пространства. Для деревьев джугнлей и пальм необходимо 24 и 30 блоков свободного вертикального пространства соответственно.

4. Еще одним необходимым условием является отсутствие преград в радиусе 2х блоков. Факелы, платформы, подсолнухи и любые другие тайлы, которые добываются киркой будут блокировать рост саженца. Естественные образования в виде травы и маленьких цветов не препятствуют росту.

5. Учитывая предыдущие условия,

минимальное расстояние

, необходимое для гарантированного роста всех саженцев составляет 3 блока.

6. Гигантские светящиеся грибы (только селф-спавн) и деревья джунглей могут вырастать самостоятельно.

Травы+Тыквы

В естественной среде травы растут самостоятельно на соответствующей поверхности и глубине. Травы используются для создания зелий. Для их роста необходим 1 блок свободного пространства.

Существует

3 этапа роста

трав.
1.Саженец — сразу после посадки. При добыче не выпадает ничего.
2.Взрослое растение — при добыче выпадает соответствуещее полезное растение.
3.Цветение — фаза, при которой травы способны давать семена. При добыче выпадает соответствующее полезное растение и семена, необходимые для посадки новых растений.

Список полезных трав и природные условия роста.

Дневноцвет

— растет в лесном биоме на почве, покрытой зеленой травой. Цветет только днем (4:30 AM-7:30 PM).

Луноцвет

— растет в джунглях на почве, покрытой травой джунглей. Цветет только ночью (7:30 PM-4:30 AM).

Смерть-трава

— растет в искажении/кримсоне на почве, покрытой травой искажения или кримсона, эбоните или кримоните. Цветет только во время Полнолуния.

Огнецвет

— растет в аду на пепле. Цветет с 3:45 PM до 7:30 PM, когда нету дождя.

Ледошип — растет в снежном биоме на снегу. Цветет в любое время. Навсегда остается в фазе цветения.
Водяной лист — растет в океаническом биоме и пустыне на песке. Цветет только во время дождя.

Светящийся корень

— растет в любом биоме на чистой земле или грязи. Цветет в любое время.

Тыква

— растет в лесном биоме на почве, покрытой обычной травой только во время Хэллоуина. У Дриады можно купить семена и выращивать в любое время. Используется в зельеварении и как строительный блок. Для роста необходимо 2х2 свободных блока.

Кактусы

Это растение, встречающееся в пустыне на уровне поверхности. Для роста необходим 1 блок свободного пространства с обеих сторон и 7(предположительно) блоков вертикального. Спавнится самостоятельно на блоках песка за пределами океанического биома. Используется для строительства, крафтинга и зельеварения. При срубании выпадает блок кактуса. Также на кактусе может сгенерироваться розовая колючая груша, исп. для содания розовой краски.

Грибы

Это растения, использующиеся для крафтигна, строительства и зельеварения. Обчные грибы встречаются в лесном биоме на уровне поверхности. Остальные грибы (Гнусные, Порочные и светящиеся) могут расти на любой глубине на соответствующей почве. Все тыпы грибов, за исключением светящихся не будут расти, если за ними находится фоновая стена. Для роста необходим 1 блок свободного пространства.

Кораллы

Фактически, являются животными, а не растениями. Используются в зельеварении и в декоративных целях. Растут в океане на песке. Для роста необходим 1 блок свободного пространства и 5 блоков воды над поверхностью роста.

Выращивание на естественной поверхности

Самый простой из существующих методов. Обладает рядом серъезных недостатков, крайне не рекомендуется выращивать

растения

на естественной поверхности.

Преимущества:

+

Единственный способ, пригодный для выращивания грибов, кактусов, коралов и деревьев

.
+ Можно активировать/деактивировать поверхность активаторами.
+ Подходящие поверхности в изобилии встречаются по всему миру.
+ Минимальное расстояние между поверхностями, необходимое для выращивания растений составляет 1 блок.

Недостатки:

— Под некоторыми блоками могут расти лианы и другие образования, перекрывающие поверхность для выращивания.
— Для искуственного создания большинства естественных поверхностей необходимы соответствующие семена травы, которые довольно проблематично достать в необходимых количествах (естественное распространение от 1 семени может занять довольно много времени).
— Посаженные растения разрушаются любым оружием, инструментами, хуками, даже если курсор на них не нацелен.

Выращивание в глиняных горшках

Более продвинутый метод. Для создания одного горшка необходимо 6 блоков глины и печь.

Преимущества:

+ Посаженые растения разрушаются/добываются

только инструментами

.
+ Подходит для посадки всех видов растений.

Недостатки:

— Для создания горшков используется ископаемый ресурс.
— Нельзя активировать/деактивировать поверхность активаторами.
— Для установки горшка необходима дополнительная поверхность.
— Минимальное расстояние между поверхностями, необходимое для выращивания растений (с учетом дополнительной поверхности) составляет 2 блока.

Выращивание в кладке для растений

Самый удобный, на мой взгляд, метод. Кладка покупается у Дриады за 1 серебряную монету.

Преимущества:

+ Посаженые растения разрушаются/добываются

только инструментами

.
+ Можно активировать/деактивировать поверхность активаторами.
+ Кладка является платформой, что позволяет проходить сквозь нее.
+ Минимальное расстояние между поверхностями, необходимое для выращивания растений составляет 1 блок.
Два предыдущих достоинства дают возможность создавать очень компактные фермы.
+ Существует кладка для всех семи типов растений.
+ Любая кладка подходит для посадки всех видов растений.

Недостатки:

— Чтобы в продаже появились определенные кладки необходимо убить соответствующего босса.

Инструменты

Кирка

— необходимый инструмент для добычы кораллов, может использоваться для добычи трав и грибов.

Топор

— необходимый инструмент для добычи древесины и блоков кактуса.

Посох травы

Читайте также:  Как и когда сажать растения

— инструмент, способный создавать зеленую траву на блоках земли и мох на блоках камня. Может использоваться для добычи трав и грибов. Увеличивает количество выпадаемых трав и семян. Не влияет на дроп грибов. Если вы используете глиныные горшки или кладку для цветов, то посох травы будет добывать только травы в фазе цветения.

Садоводство (теория и советы)

Высота
Большинство растений не растут ниже уровня поверхности. Его можно определить с помощью глубинометра или по изменению фона. Оригинальная точка спавна находится на достаточном уровне выше нулевого. Опускаться ниже следует только с целью экономии пространства.

Освещение
Освещение не играет роли при создании искуственных ферм. Дополнительные источники света используются исключительно для удобства игрока.

Фоновые стены

Фоновые стены имеют два основных применения. Первое из них — ограничить спавн мобов (мобы не могут спавниться в помещении со стенами, установленными игроком). Второе — создать дополнительное освещение. Рекомендуемые фоновые стены — стена из каменной плиты (паттерн занимает 4 блока и уменьшает вероятность лагов при создании больших помещений) и стеклянная стена (позволяет дневному свету проникать в помещение).
Для дополнительной подсветки можно использовать самоцветные стены (излучают свет в любое время суток).
Еще одним плюсом фоновых стен является то, что они блокируют песчаные/снежные бури.

Расположение поверхности
Оптимальным считается самое компактное расположеие поверхности. Это позволяет экономить ресурсы и время, затрачиваемые на строительство. Однако самое компактное расположение зачастую не позволяет работать на ферме с максимальной эффективностью.

Меры предосторожности
После перехода мира в хардмод начинается ускоренное распространение искажения/кримсона и святых земель. Минимальное расстояние, способное эффективно оградить заражаемые блоки от искажения/кримсона/святых земель составляет 3 блока свободного пространства (колючки и лианы, вырастающие на зараженных землях могут распространять заражение) или 3 блока, которые нельзя заразить. Рекомендуется использовать заграждения из незаражаемых блоков (все искуственно созданные блоки, древесина, глина, пепел, снег). Природные фоновые стены также могут быть заражены, но сами не распространяют заражение (однако вызывают спавн враждебных мобов).

Советы

+При рубке дерева следует наводить курсор на центр ствола. В противном случае вы отрубите только корень.
+Кактусы можно быстро добывать, разрушая блок песка под ними.
+При посадке трав удобно использовать умный курсор (smart cursor). По умолчанию клавиша CTRL. Позволяет автоматически засеивать подходящие поверхности, просто зажимая CTRL и ЛКМ. Минусом является неразборчивость смартмода. Он засеивает любую подходящую поверхность.

Ферма деревьев

Необходимо

: семена и почва для создания необходимой поверхности, желуди.
Опционально: любые искусственные или незаражаемые блоки для создания помещения, фоновые стены.
Ниже приведен пример простой фермы деревьев. При необходимости можно расширить площадь для выращивания и сделать несколько уровней.

Основной задачей при постройке является создание достаточного пространства для роста. 30 блоков свободного пространства для пальм, 24 — для деревьев джунглей, 16 — для остальных.

Особенности расположения

: песок(максимальная необходимая высота, заражается), джунгли (средняя высота, не заражается святыми землями), святые земли (блокируют искажение/кримсон), кримсон/искажение, снег (не заражается), чистая земля(заражается).

Смело корректируйте расположение под свои нужды, но следите за тем, чтобы опасные области блокировались. Изолировать опасные области можно просто оставив пустое пространство в 3 блока или заполнив его незаражаемыми блоками.

Помещение фермы покрыто стеклянными фоновыми стенами, блокирующими спавн мобов.
Сделано это исключительно для удобства. Если вам не мешают мобы — смело оставляйте пустое пространство. Непосредственно за местом посадки оставлен 1 блок пустого пространства (2 скрин), необходимый для роста саженца.

Я не нашел приемлемых методов частичной автоматизации процесса выращивания деревьев. Если у вас есть какие-то идеи (кроме заливания поверхности лавой) — смело пишите в комментарии.

Ферма кактусов

Необходимо: песок и поверхность для его поддержки.

Опционально

: средства автоматизации фермы (описание ниже)
Простой пример фермы кактусов. При необходимости ее можно расширить и сделать несколько уровней.

Я не знаю точную высоту, необходимую для роста катусов (в комменты), поэтому создал помещение с 8 блоками свободного пространства. Фоновые стены блокируют рост кактусов, поэтому помещение пустое. При надобности можно добавить дополнительное освещение.

Автоферма (хардмод) — активаторы и провод, поключенные к поверхности роста. При деактивации поверхности кактусы ломаются, попадают на конвейерную ленту и перемещаются к игроку.
Схема проводки

Ферма трав и тыквы

Необходимо

: поверхность для роста (рекомендуется использовать кладку для растений или глиняные горшки), семена растений.

Опционально

: фоновые стены, освещение.
Существует много вариаций автоферм трав. Их основным минусом является нерациональная добыча. Использование посоха травы позволит существенно увеличить объемы урожая. Дополнительный дроп семян — быстрее засеять необходимые площади. А избирательность предотвратит пустую трату семян на восстановление саженцев.

Ниже приведен пример простой фермы трав и тыквы. При необходимости раширяется без проблем .

Длинна

ряда составляет 99 блоков. Это сделано для удобства повторного засеивания (1 стака семян гарантированно хватит для засеивания ряда).

Расстояние

между рядами подобрано таким образом, чтобы исключить возможность засеивания соседних рядов при использовании смарт курсора.
Минимальное расстояние в 1 блок позволяет создать гораздо более компактную ферму, однако я считаю, что самый компактный лэйаут следует использовать только если вы ограничены в ресурсах. При самом компактном расположении следует развести кладку для дневноцвета и поверхность для выращивания тыквы, иначе смарт курсор может начать засеивать рады с тыквой саженцами дневноцвета.

Фоновые стены

предотвращают спавн мобов. Для дополнительной подстветки за рядами с кладкой расположены брилиантовые самоцветные стены. Это довольно редкий ресурс, можно использовать обычные источники света.

Автоферма грибов

Необходимо: поверхность для роста.
Опционально: средства автоматизации фермы.

Ниже приведен пример автофермы грибов. При необходимости можно расширить площадь для выращивания.

Я создал 3 помещения для выращивания обычных, светящихся и порочных грибов. В помещении со светящимися грибами установлены фоновые стены, для уменьшения спавна мобов.

Схема проводки
3 цветных провода подключены к соответствующим выключателям. Желтый провод подключен к нижнему хойк трэку. В конце каждого ряда установлены ловушки-дротики для очистки пространства от мусорных тайлов (нет необходимости устанавливать ловушки для фермы светящихся грибов /подгорел-програл).

При нажатии выключателя деактивируется поверхность и нижних хойк трэк, грибы падают на пол и активируются ловушки-дротики. При повторном нажатии поверхность активируется, грибы перемещаются к игроку. Можно полностью автоматизировать ферму, подключив к таймеру.

Плюсы

— автоматическая, дохардмод.

Минусами

данной фермы является дороговизна и сложность строительства. Также хойк трэки приносят слизней.

Ферма кораллов

Необходимо

: песок, вода, океанический биом (250 блоков от края карты для малого мира).

Опционально

: фоновые стены, освещение, средства перемещения.

Ниже приведен пример фермы кораллов. При необходимости можно расширить или добавить дополнительные уровни.
Схема проводки

Фоновая брилиантовая самоцветная стена для подсветки, не блокирует рост кораллов. Фоновая стена в каналах для перемещения блокирует спавн мобов. Дорожки из рельсов позволяют двигаться с постоянной скоростью. Телепорт переносит на следующий уровень автоматически.

Минусы: довольно трудно создавать вручную, хардмодные материалы (телепорты). Невозможно сразу собирать кораллы при движении со слишком большой скоростью.

Можно создать аналогичную ферму без использования телепортов. Для перемещения воды рекомендуется использовать насосы.

Если вы знаете какие-либо методы автоматической добычи кораллов — напишите в комментарии.

Credits

Часть изображений и информации взяты с сайта LINK[terraria.gamepedia.com]

Источник